Первая встреча Наблюдательного совета работодателей проекта «Все получится!» состоялась.
Во встрече 10 июня приняли участие 35 представителей различных бизнес-организаций, а также НКО, работающих с проблемой трудоустройства людей с инвалидностью и выпускников сиротских учреждений.
Во встрече 10 июня приняли участие 35 представителей различных бизнес-организаций, а также НКО, работающих с проблемой трудоустройства людей с инвалидностью и выпускников сиротских учреждений.
Открыл встречу Антон Ходько (Сбербанк): «Проект «Все получится!» на самом деле имеет давнюю историю, мы с коллегами из фонда «Рауль» уже пробовали в Санкт-Петербурге делать пилоты, но поняли, что нам не хватает более масштабного подхода. И вот теперь при поддержке фонда «Вклад в будущее» проект стартовал на новом уровне. Я хотел бы обратить внимание на три вещи, которые, как нам кажется, должны проходить через всю программу: системность, масштабируемость и результативность. Мы хотим предложить не точечное решение конкретных проблем, а механизм, с помощью которого можно выстроить полноценную систему. Для этого мы должны постоянно анализировать, что получается, что не получается, и исправлять это».
Команда проекта «Все получится!» представила участникам технологию жизненного цикла трудоустройства, основанную на средовом подходе. Ключевой темой встречи стал поиск ответа на вопрос, что следует делать работодателям при открытии вакансий для молодых людей с низкими стартовыми возможностями.
Своим опытом, трудностями и находками при трудоустройстве сотрудников с инвалидностью поделились компании ИКЕА, Сбербанк, Melon Fashion Group, SAP CIS.
Дарья Лозинская и Лилия Шакирова (ИКЕА) рассказали о 7 этапах трудоустройства, каждый из которых влияет на формирование инклюзивной корпоративной культуры, на открытие вакансий, на готовность руководителей самых разных подразделений компаний вновь и вновь открывать позиции, на которые могут претендовать и затем успешно профессионально развиваться молодые люди. Полный цикл формирования инклюзивной культуры может занимать до 3 лет.
Большой отклик вызвала идея Евгении Портновой (Philip Morris International): «Было бы здорово иметь такое комьюнити, такое объединение, в котором работодатели могли бы бы обмениваться пулом инклюзивных вакансий. Тогда у соискателя был бы действительно широкий выбор — не устроился в одном месте, попробовал себя в другом. Хорошо бы, если бы кто-то объединил нас всех для этого».
Важный вопрос по итогу этих выступлений поставил Антон Ходько: «Можно сказать, что есть более благотворительный подход, когда компания создает облегченные ставки или специально переделывает имеющиеся под кандидата, и более коммерческий, когда компания ищет людей, которые соответствуют требованиям вакансии. Я знаю, что часто сами кандидаты не хотят, чтобы к ним было какое-то особое отношение. Так каким путем здесь все-таки идти правильно?»
Встречный вопрос о том, какая помощь нужна со стороны работодателей для того, чтобы технология «Все получится!» заработала, прозвучал и со стороны бизнеса.
По словам Михаила Кривоноса (фонд РАУЛЬ), такой помощью может являться само желание разных компаний подключаться к проекту, в первую очередь для того, чтобы общий пул доступных вакансий, которые работодатель был готов адаптировать под средовой подход, был как можно больше. Большой пул работодателей сделает систему устойчивее и даст возможность говорить о ее внедрении на государственном уровне.
Очень действенный способ помочь предложила Юлия Сахарова (HeadHunter): «Если бы каждый из коллег, кто работает в компании и реально берет ребят с инвалидностью, больше бы транслировал этот опыт вовне, в том числе и в своих социальных сетях, это бы усилило вибрацию и, возможно, укрепило бы кого-то в мыслях пойти по этому пути».
Спасибо, коллеги!