Главная/Истории/Вы здесь

«Я не могла найти работу, потому что до 5 лет сидела с дочкой дома»: Анастасия о самостоятельной жизни

Анастасия рассказала о том, как её непростой жизненный путь помог понять, каких усилий стоит добиваться желаемого.

20.05.2022·Про людей

Анастасия рассказала о том, как её непростой жизненный путь помог понять, каких усилий стоит добиваться желаемого. Также она осознала, чего достойна сама.

Когда мы с сестрой были вынуждены уйти из дома, то попали в реабилитационные центры, откуда нас отправили в приют «Жизнь», а потом в социальную гостиницу «Пристань». «Пристань» сотрудничала с Фондом, где работала Олеся Катаева. От Олеси я и узнала о Центре «Работа-i».

В Центр я обратилась, когда не могла найти работу самостоятельно. На тот момент у меня были проблемы с мужем, отцом моей дочери. Я не могла найти работу, потому что до 5 лет сидела с дочкой дома, поскольку рядом не было детского сада. Тогда я могла только подрабатывать няней вместе с дочкой или убирать квартиры. Это был тяжёлый период в моей жизни. Сейчас уже всё хорошо, я разведена, поддерживаю с мужем связь. К специалистам Центра я обратилась, чтобы найти любую работу, потому что мне нужны были деньги, и чтобы дочка смогла ходить в детский сад. 

Я не очень обрадовалась тому, что мне предложили KFC, но понимала, что у меня нет выбора. Я долго была в декрете, общалась с маленьким кругом людей. Понимала, что мне необходимо снова влиться в общество. Это было очень непросто. Мне было уже 24 года, на работе все были гораздо младше меня. Но оказалось, что с подростками очень легко общаться. С первых дней я поняла, что работа в KFC – это тяжёлый труд и огромные нагрузки, которые сильно сказывались на спине. Нужно было учить много информации и сдавать её, я с этим хорошо справлялась. Через три месяца мне повысили зарплату. В компании можно было двигаться дальше по карьере: становиться кассиром и так далее. Но мотивации двигаться внутри этой компании у меня не было. К тому же у дочки Олеси тоже случился стресс от того, что я отдала её в садик: она решила, что я её не люблю и бросила. Я продержалась на этой работе 9 месяцев. После случая, когда мы сделали 1000 бургеров за полчаса, я поняла, что больше здесь работать не смогу. Я приняла решение, что сама буду готовить Олесю к школе и самостоятельно искать новую работу.

Искала работу на HeadHunter около 3 месяцев: смотрела подходящие вакансии администратора, кассира, консультанта, отправляла резюме. Мне позвонили из музея и пригласили на собеседование. Когда я приехала и увидела здание, то была поражена его красотой. Это здание XIX века с красивой парадной лестницей, где находится музей. Я вошла и поняла, что очень хочу здесь работать. Пообщалась с администратором, и в этот же день она предложила мне посмотреть, как работают на кассе, и познакомиться с экспозицией музея. Я скачала приложение для проверки билетов, хотя меня ещё не взяли на работу, не побоялась показать свою мотивацию и настойчивость: сказала администратору Марии об огромном желании здесь работать. Через два дня она мне перезвонила и сказала, что они готовы меня взять, я была просто счастлива!

Она сразу увидела во мне конфликтного человека, но остальные претенденты им совсем не подходили. Действительно, первое время обо мне от посетителей было много отзывов, что я грубо им отвечаю.Я очень старалась менять подход к посетителям, и поэтому мне удалось проработать три года. Я и сейчас стараюсь решать все вопросы максимально неконфликтно. Были конфликты и с сотрудниками. Например, когда они принимали решение для посетителей и не уведомляли об этом нас. В итоге мы приносили извинения и дарили приятные презенты. Я решила, что хочу здесь работать, поэтому буду стараться со всем справиться. Это работа уже другого уровня, это музей, а значит престижность. Есть стабильность, хорошая зарплата и комфортные условия работы. Сейчас я получаю почти в два раза больше, чем в KFC, и нагрузка кассира на ресепшене мне подходит. Я чувствую себя на своём месте, даже многие знакомые, приходя в музей, удивлялись, что я здесь работаю.

Меня очень не устраивало, что у меня с 16 лет не было нормального жилья, заработка, и сопровождало ощущение беспомощности и вынужденность работать там, где мне не хочется.

Сейчас я живу самостоятельно с дочкой Олесей, нас поддерживает моя сестра. С нами живёт мама после инсульта, за которой я тоже ухаживаю. Я в новых отношениях с молодым человеком, который мне помог избавиться от тревожного прошлого. Моя главная задача на сегодня – дать Олесе возможность всесторонне развиваться, интересно обучаться. Мы много времени проводим вместе, ходим по разным интересным музеям, на развлекательные мероприятия по пригласительным с работы.  Конечно, много ещё нерешённых проблем, но я знаю, что уже стою на пути к их самостоятельному преодолению.

________________
Инициатива реализуется с использованием гранта Президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Автор текста: Елизавета Гаврикова