Главная/Новости/Вы здесь

Елена Пегушина, специалист по трудоустройству «Rabota-I», рассказывает о своей работе в компании

Когда ты видишь мелкие, вроде как для обычного человека, незначительные изменения, что он доехал, договорился, перенес самостоятельно рабочий график без твоего участия. Эти вещи были как маячки, что социальный эффект имеет место быть, что есть прогресс.

10.02.2016

Елена Пегушина, специалист по трудоустройству «Работа-i», в середине февраля уходит в декрет. Мы решили воспользоваться случаем и спросить ее об опыте работы в нашей организации, узнать дальнейшие профессиональные планы, а также подвести краткие итоги.

— Лена, расскажи, с чего начался твой путь в нашей организации?

— В марте 2015 года я организовала с помощью «Работа-i» участие ребят турнире «Будущее зависит от тебя» совместно с компанией «Мегафон» и футбольным клубом «Зенит» для фонда «Футбол детям». Это был отборочный турнир для воспитанников детских домов. После месяца работы над этим проектом —  в конце апреля мы с Михаилом и Ильей приняли решение, что будем совместно работать полноценно по проекту трудоустройства ребят. Появилась идея, что проект «Доброделки» (прим. собственный проект Елены Пегушиной) становится частью «Работа-i», как площадка, где будут стажироваться ребята (прим. воспитанники и выпускники детских домов, а также молодые люди с инвалидностью). Также я взяла на себя проекты по трудоустройству, начала ведение социальных инвесторов, занималась этими партнерами и выведением ребят на рынок.

— Какие виды работ вызывали наибольшее вдохновение?

— Работа с ребятами. Мне нравится наблюдать за их успехами, видеть, как они становятся самостоятельными, как работодатели хвалят их. А также ценна обратная связь от самих ребят, но не в том плане, что они приходят и благодарят нас, говорят, что мы изменили их жизнь. Нет, когда ты видишь мелкие, вроде как для обычного человека, незначительные изменения, что он доехал, договорился, перенес самостоятельно рабочий график без твоего участия. Эти вещи были как маячки, что социальный эффект имеет место быть, что есть прогресс. Хотя для обычных людей это выглядит нормальным, непримечательным, человек просто адаптировался, а для наших ребят это большой шаг из своей среды к автономной жизни. Такие мелочи меня очень вдохновляют работать дальше.

— Были ли абсолютно новые вещи, которые ты делала на своем рабочем месте?

— Я никогда не сталкивалась с людьми с особенностями интеллектуального развития так близко, и научилась… хотя нет, понять их мир, мне кажется, невозможно. Я научилась принимать ребят такими, какие они есть, принимать их с такой общечеловеческой духовной точки зрения, перестала к ним относится как к людям с нарушениям или людям, которым нужна помощь. Мое открытие именно в том, что особенность их нарушений – это их уникальность. Я вижу эту уникальность в каждом. И на основании этого предлагаю и ищу им работу, которая будет нравится и будет подходить именно им.

— Какие люди тебе больше всего запомнились за твое рабочее время в нашем офис? Приведи, пожалуйста, пример.

— Мне запомнилась, и очень симпатизировал подход одного менеджера нашего социального инвестора, Марии. Мне нравилось, как она работала с нами, была очень открытой и гибкой, была готова учится взаимодействовать с нашими ребятами, слушать и слышать наши рекомендации и ребят. И есть результаты: наши девочки успешно работают на кассах. Хотя Мария уже не работает на прежнем месте, а девочки до сих пор работают, я думаю, что это хороший результат.

К сожалению, не все такие, как Мария. Не все так проникаются проблемой и понимают, что ребята проходят процесс адаптации. Для многих – это первое рабочее место, первый выход в самостоятельную жизнь, очень стрессовый и ответственный момент. Именно этот опыт обусловит дальнейшее их отношение к работе.

—  Какие моменты были самыми сложными в твоей работе? Какие вещи ты преодолела в себе или по ходу работы?

Было сложно осознать, что мы не помогаем ребятам, что помогать им не надо. Есть много людей, которые им помогают: одеждой, деньгами и иной социальной помощью. А мы даем им возможности. Это было для меня изменением фокуса, конечно. По началу я приходила сюда с мыслью помогать, здесь всех спасать, а оказалось, что они сами себя спасают, они сами собственники своей судьбы. Я поняла, что надо доносить до них эти возможности.

Их успехи – это их успехи, их неудачи – это их неудачи. Очень часто вначале думала, что что-то делаю не так, но на самом деле дело было не во мне. И в 80-90% случаев дело не в коуче, а дело в ребятах, в их особенной мотивации. И нужно работать с этим, а не брать эту ответственность на себя.

— Какие у тебя дальнейшие профессиональные планы? Хотела ли бы ты после декрета вернуться опять в «Работа-i»?

— Мне бы хотелось вернуться в «Работа-i» в такой же роли консультанта, сопровождать ребят, больше развивать бизнес составляющую, больше работать с коммерческими компаниями и с их изменением видения. А отчасти хотелось бы больше участвовать, в рамках «Работа-i» или независимо, в процессах создания рабочих мест для людей с ограниченными возможностями.
Если честно, то от этого уже не уйдешь — если ты этим раз позанимался, то уже из социальной сферы уйти сложно. Это настолько особенная работа, что ощущение своего позитивного вклада будет держать тебя постоянно.

— Чем ты гордишься в своей работе больше всего?

— Тем, что ребята участвовали в проекте «Доброделки» и был виден прогресс, а в дальнейшем их можно было выводить в более серьезные компании на реальные рабочие места. Эта модель эффективна, все ребята, которые работали в рамках «Доброделок», тем или иным образом себя проявляют и остаются в наших программах.

А еще приятно, что совместно с командой мы смогли вывести ребят в штат крупной розничной международной компании со своими жесткими и высочайшими стандартами обслуживания, смогли поддержать процесс их адаптации, подготовить менеджеров компании. Мы старались выполнить свои обязательства, а по словам компании даже перевыполнили. Как говорится, нет ничего невозможного!

— И последний вопрос. Может быть кто-то придет на твое место, может быть кто-то придет в организацию в связи с ее ростом, что может быть напутствием для них?

— Верить в ребят. Верить в ребят до самого конца. Если ты веришь в них, то все остальные тоже поверят.